Лиловый окрас британской кошки

Дата публикации: 20 июня 2014 года
Дата обновления: 27 декабря 2021 года
Статистика на 8 декабря 2023 года 01:46:07:
Просмотров 212 261, комментариев 93.

Лиловый окрас в группе однотонных (солидных) окрасов – один из самых нежных и сложных по цветовой гамме – в нем переплетаются голубой и розовый цвета, напоминая цвет незабудок. Этот окрас сложно не только описать словами, но и передать на фотографии. Он может иметь несколько вариаций: есть очень светлый, почти розовый лайлак, есть лиловый среднего типа и есть темно-лиловый, напоминающий цвет кофе с молоком. Такое впечатление, что Природа, как художник, смешивает цвета на своей палитре – серый, голубой и розовый и, по своему усмотрению, то уменьшает, то добавляет один из цветов, раскрашивая котят-малышей.

Для разведения предпочтительнее светлые и средние, теплые варианты. В стандартах фелинологических систем этот цвет описывается как холодный серый с легким розовым оттенком.

Лиловый окрас (Lilac BRI c)

Шерстка должна быть прокрашена равномерно, без вкраплений и пятнышек, только подшерсток может иметь оттенок немного светлее тона волос, но без сильной контрастности.

Шерсть лилового окраса, как правило, мягкая, великолепного качества.

Зеркальце носа и подушечки лап тоже имеют нежный сиренево-розовый оттенок.

Цвет глаз, как правило, медный или янтарно-оранжевый.

Котята, как и все солиды, могут нести остаточный рисунок, который со временем (месяцам к 4-5) должен растушеваться.

Получить котят лилового окраса – задача не из легких.

Цвет шерсти у кошки зависит от присутствия красящего вещества – меланина, который присутствует в шерстинке в форме микро-гранул, различных по форме, размеру и количеству.

Меланин представлен в двух разновидностях – эумеланин (eumelanin), который дает черную пигментацию, и феомеланин (phaeomelanin), который «работает» в красно-желто-оранжевом диапазоне.

Лиловый окрас – это производное от работы эумеланина. За синтез пигмента эумеланина отвечает ген В (Black), который имеет доминантную форму – это черный окрас и рецессивную – окисленную (b), то есть шоколадную. Кроме того окрас животного может быть как интенсивным так и осветленным, как бы разбавленным, интенсивность окраса определяется геном D (Dilutor – разбавитель). Ген D отвечает за распределение гранул пигмента в волосе и, если ген D находится в доминантном состоянии, гранулы «упакованы» плотно, внешне окрас будет выглядеть густым, насыщенным ( черным, шоколадным), а,если ген D в рецессивной форме (d), то окрас становится «рыхлым», разбавленным (голубым, лиловым).

Таким образом, не существует отдельного гена лилового окраса, лиловый цвет шерсти возникает в результате комбинации рецессивных форм двух различных генов – гена b(шоколадного окраса , т.е. окисленного черного) и гена d (осветления). Лиловые котята рождаются, только если оба родителя имеют этот окрас или несут гены этого окраса в своем генотипе.

Рейтинг: Лиловый окрас британской кошки

Средняя оценка этой статьи по 5-бальной шкале: 4.55. Всего голосов: 96
Оцените статью:

А Ваш котэ любит поесть?

Поделитесь мнением о любимом корме Вашего питомца.

Комментарии: с 44 по 93 из 93   [Все комментарии]

24. Гость-24 19.02.2015 08:49
Здравствуйте! Купили котёнка лилового окраса, а-на-днях у-него обнаружила в низу животика светленькое-пятнышко! Скажите, считается ли это дефектом? Котёнку 3 месяца
24.1. Богомолова Л.С. 20.02.2015 23:01
Богомолова Л.С.
Трудно определить заочно, но, я думаю, это небольшой брак в окрасе, ничего страшного. Если тип хороший, то это не должно снизить оценку на выставке.
25. Гость-25 02.03.2015 13:39
Добрый день. Подскажите пожалуйста по фото вы можете мне сказать это котенок шатландец или британец а может и смешанный, мне знакомые предложили
25.1. Богомолова Л.С. 02.03.2015 22:29
Богомолова Л.С.
ответила по почте
26. Гость-27 21.03.2015 04:32
Добрый день. Купила лиловую кошечку (папа биколор черно-белый выставочный, мама голубая - оба с документами). Сейчас ей пятый месяц. Её окрас, вернее рисунок стал меняться. Проявилась полосатость, хвост и часть спины вдоль позвоночника потемнели. Это нормально??? Не брак ли это? Планируем участвовать в выставках.
26.1. Богомолова Л.С. 22.03.2015 12:50
Богомолова Л.С.
То, что котенок сплошного окраса муарит рисунком - это нормально, так и должно быть. А, чтобы судить брак это в окрасе или нет, судить еще рано - окрас формируется к году-полтора. Подождите немножко.
27. Гость-28 23.03.2015 14:20
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста родился голубой котенок и как будто с полосками, это нормально? Мама голубая (ее родители обо голубые, вязали с голубым вислоухим.
28. Гость-29 10.10.2015 20:32
Здравствуйте, у моего катенка мордочка чуть вытянута, но родители британцы, почему так? И на грудке вроде проявляется белое пятнышко???
29. Гость-30 24.01.2016 12:52
Здравствуйте, какой будет окрас у котят, если мать британка лиловая а отец персиковый британец?
30. Гость-31 11.03.2016 15:51
Здравствуйте, какие котята будут если мама лиловая а папа черно белый
30.1. Богомолова Л.С. 11.03.2016 18:33
Богомолова Л.С.
Скорее всего - черно-белые, так как гены черного окраса и белой пятнистости - доминантные и проявляются у котят даже если присутствуют у одного из родителей. А, чтобы определиться с другими окрасами (голубой, лиловый), нужно видеть родословную папы - есть ли у него предки таких окрасов.
31. Гость-32 12.03.2016 02:11
Здравствуйте, повязали кошечку скоттиш страйт лиловую мраморную на серебре табби, с черным котиком фолдом, будут ли в помете черные вислоухие котятки, очень хочется их получить? Заранее спасибо за ответ
31.1. Богомолова Л.С. 12.03.2016 10:22
Богомолова Л.С.
Вполне возможно - и ген черного окраса и ген сложенных ушек - доминантны, достаточно, чтобы они присутствовали в генетическом наборе у одного из родителей, чтобы эти признаки проявились в котятах.
32. Гость-33 02.05.2016 17:17
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какого окраса будут котята от лиловой британки (мама и папа голубые, мама мамы лиловая) и мраморного британца (мама мраморная, папа - черный шотландец)? И можно ли их скрещивать?
Спасибо!
32.1. Богомолова Л.С. 02.05.2016 21:40
Богомолова Л.С.
Трудно сказать без родословных. По цветовой гамме - черные - это точно. А вот голубой, лиловый, шоколадный - гены этих окрасов рецессивны и, чтобы эти окрасы проявились у котят, они должны присутствовать у обоих родителей, так что, если у кота-папы были предки с этими окрасами, то котятки будут разных цветов, если не было - то только черные, так как ген черного окраса - доминантен. Так же и по рисунку - скорее всего, будут пятнистые, а для того, чтобы появились мраморята - у кошки-мамы должен быть мраморный предок, так как ген мраморного окраса тоже рецессивен. так что ожидайте чернышей и черных пятнистых браунят. Вязки между британцами и шотландцами конечно не желательны, так как смешение пород приводит к ухудшению породных качеств, и сейчас такие вязки в разведении не разрешены, но, как правило, вяжут и клубы актируют.
33. Гость-34 09.05.2016 06:49
Здраствуйте, подскажите пожалуйста за сколько можно выставить га продажу котенка британца лилового окраса (без документов)?
33.1. Богомолова Л.С. 09.05.2016 11:27
Богомолова Л.С.
Могу только сказать нашу цену - британцы лилового окраса с полным пакетом документов (вет-паспорт с прививками, договор купли-продажи, Инструкция по содержанию, родословная) стоят 22-25 тысяч р.
34. Гость-35 26.06.2016 14:55
Здравствуйте Какой будет окрас если кошка черная британка кот серый британец?
34.1. Богомолова Л.С. 27.06.2016 09:30
Богомолова Л.С.
Черные и голубые, остальные варианты без знания окрасов у предков не определить.
35. Гость-36 17.07.2016 16:26
Здравствуйте купили лилового британца а глаза зелёного цвета почему иак может быть?
35.1. Богомолова Л.С. 18.07.2016 11:15
Богомолова Л.С.
Да, это очень интересно и необычно. Солидные окрасы несут оранжево-желтый цвет глаз, или голубой - у котят, в возрасте до 2,5-3 месяцев. Известны случаи зеленоглазых чернышей, но это - когда они рождались от золотых родителей. Может быть ошибка в определении окраса?
А не могли бы Вы выслать фотки и родословную (если есть) - на мой адрес: bls49@mail. ru.
36. Гость-37 18.07.2016 00:32
Мне так страшно смотреть на Вас, из-за Вашего отношения к котам.
Это - живое существо, а не вещь.
Не тот окрас, не те глаза.
Господи, любите их такими, какими они есть.
Противно.
36.1. Богомолова Л.С. 18.07.2016 11:32
Богомолова Л.С.
Ну что Вы так драматизируете? Поверьте, я 10 лет занимаюсь кошками, интерес к генетике окрасов, к наследованию породного типа у котят совершенно не мешает любви к этим удивительным, смешным и очаровательным зверюшкам. Скорее, даже повышает интерес к ним.
Нет ничего страшного, что хозяин кошечки пытается разобраться в вопросе по окрасу - это, наоборот, говорит о серьезном отношении к малышке.
37. Гость-38 23.10.2016 12:49
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, кот лилового окраса в возрасте 5 лет, шерсть стала за последнее время становиться более коричневой чем была, это нормально?
37.1. Богомолова Л.С. 24.10.2016 20:03
Богомолова Л.С.
Затрудняюсь с ответом - мало опыта работы со сплошными окрасами, скорее всего это связано с кормом
38. Гость-39 02.04.2017 12:08
Спасибо за ответы на вопросы! А у нас пятнистый серый табби похоже... но на лилловом, котенку 3 мес. За ушами более кофейные пятна... Какой-то непородистый окрас у нас получается, да?
38.1. Богомолова Л.С. 03.04.2017 22:57
Богомолова Л.С.
Извините, по словесному описанию ничего сказать про окрас не могу.
39. Гость-40 01.09.2017 03:52
Здравствуйте, подскажите пожалуйста какого окраса могут получится котята от лиловой длинношёрстной кошки и кота золотистая шиншилла?
Спасибо!
40. Богомолова Л.С. 01.09.2017 12:31
Богомолова Л.С.
Без родословных не определить - гены лилового окраса и длинной шерсти рецессивны. Черные пятнистые брунята, короткошерстные наверняка будут, остальное - нужны родословные родителей.
41. Гость-41 27.10.2017 07:57
Здравствуйте! Подскажите с котом, какого окраса можно скрестить британку шоколадного окраса B (родители: мать окрас BRI n, отец BRI j) для получения котят лилового окраса? Спасибо!
41.1. Богомолова Л.С. 27.10.2017 17:44
Богомолова Л.С.
С лиловым
42. Гость-42 23.02.2018 21:50
Доброго времени суток! Нужен ваш совет. Какого цвета искать шотландца кота, если кошка сплошного лилового (и последние в роду все лиловые), чтобы получилось потомство и лилового окраса, и цвета отца???
p. s. Очень нравятся также сплошные окрасы, без рисунка, цвета белого и коричневого всех оттенков. Спасибо!
42.1. Богомолова Л.С. 24.02.2018 21:13
Богомолова Л.С.
Лучше всего подобрать солида (сплошного окраса), но не черного - лилового, шоколадного или голубого, - тогда есть возможность получть всю "радугу" окрасов. Может и черный кот подойти, но нужно видеть его родословную - если у него были предки ослабленных окрасов (лиловые, шоколадные, голубые), то он может передать детям эти окрасы.
43. Гость-42 26.02.2018 01:18
Спасибо большое за ответ!
А скажите пожалуйста, если белого кота с лиловой кошкой вязать, есть вероятность получить и белых, и лиловых котят?
43.1. Богомолова Л.С. 02.03.2018 10:23
Богомолова Л.С.
Нельзя сказать, не видя родословной белой кошки - белый окрас скрывает все окрасы, которые есть в генетическом наборе кошечки, а ген лилового окраса рецессивен, чтобы получились лиловые котята, этот ген должен присутствовать у обоих родителей.
44. Гость-43 29.03.2018 14:21
Здравствуйте! Кошка голубая вислоухая, кот лиловый страйт! Скажите пожалуйста, каких ждать котят, любопытно очень! За раннее спасибо)
44.1. Богомолова Л.С. 30.03.2018 21:26
Богомолова Л.С.
Добрый вечер. Да всю радугу можно ждать при таком раскладе - голубых, черных, лиловых, шоколадных.
45. Гость-44 04.05.2018 13:01
Родились 3 голубых и 1 лиловый котенок))) спасибо за ответ)))))))
46. Гость-44 04.05.2018 13:05
Но ещё что любопытно, у котят и у голубых и у лилового просматривается рисунок на головке, на хвосте!! Это плохо!?? У лилового папаши тоже кстати есть кольца на хвосте и еле заметные на теле!! Скажите, это плохо?? В интернете ничего найти не смогла!!
46.1. Богомолова Л.С. 17.09.2018 22:06
Богомолова Л.С.
У котят обязательно должен присутствовать, в виде "муара", какой-нибудь рисунок - месяцам к 5-7 пройдет
47. Гость-45 13.09.2018 02:54
Здравствуйте, Вы могли бы подсказать, у нас шотландка или метис? Папа - фолд голубой. Девочка - лиловая страйт. Скоро 5 месяцев. Маму не знаем (Куда фото Вам прислать, если сможете помочь ()
47.1. Богомолова Л.С. 17.09.2018 22:10
Богомолова Л.С.
Нет, извините, не смогу, такие вещи по фото не делаются. Нужно обратиться в клуб, принести кошечку на осмотр фелинологу - спросите у Яндекса, какие клубы есть в вашем городе, позвоните и договоритесь об осмотре кошечки.
48. Гость-46 18.09.2018 18:43
Подскажите пожалуйста шотланские кошка мать голубая в памете была сестра блю поинт (родители голубые), кот отец блю поинт в памете один был такой (родители голубые) какие котята получатся?
48.1. Богомолова Л.С. 23.09.2018 17:21
Богомолова Л.С.
Здравствуйте, можно ожидать котят окраса колор пойнт и солидов - голубых, лиловых, черных.
49. Гость-47 13.11.2018 12:32
Здравствуйте, с каким цветом повязать кошку лиловую, чтоб рыжые котята были?
50. Гость-48 08.01.2019 22:47
Добрый день. Подскажите какие котята будут, если мама-лиловая фолд (родители голубой и лиловый) с котиком чёрный мрамор на золоте (в родословной мраморные и теббированные)? Или может быть посоветуете с каким окрасом можно вязать лиловую кошку.
50.1. Богомолова Л.С. 22.03.2020 19:02
Богомолова Л.С.
Здравствуйте. Лиловую кошечку лучше всего вязать с лиловым или с шоколадным котиком, можно с голубым. С остальными - будут получаться черные котята или черные пятнистые на серебре.
51. Гость-49 11.03.2020 23:39
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, можно ли повязать лиловую кошку (предки голубые, лиловые, черепаха, голубо кремовая черепаха) и кота блю поинт (предки колор поинтовые, мраморные). Что можно ожидать в помёте?
51.1. Богомолова Л.С. 22.03.2020 19:10
Богомолова Л.С.
Здравствуйте. Да, с голубым котиком можно повязать, но колор пойнтовых деток не получится - ген этого окраса рецессивен, это значит, чтобы этот окрас проявился у котят, он должен присутствовать у обоих родителей, то есть и у кошечки должны быть предки колор пойнт. Так же и с мраморным окрасом - не получится по той же причине. Что можно ожидать по окрасам - трудно сказать, так как окрас колор пойнт накладывается на какой-то изначальный окрас и скрывает его, поэтому без родословной не угадаешь - какую цветовую гамму он скрывает. Если котик блю-пойнт, значит он изначально голубой поэтому можно ожидать голубых, голубых пятнистых (пятно - доминантный рисунок в отличие от мрамора), а, возможно, и шоколадных и лиловых деток.
52. Гость-50 27.12.2021 00:34
Здравствуйте, кот британец голубой, ВСНа, родители кота - отец ВСНе, мать ВСНg03, предполагаемая кошка британка, BRIj, родители: отец BRIb22, мать BRIe03. Стоит ли вязать и какие окрасы ожидать? Заранее благодарна.